Примерный план Тренинга на тему «Гендерное насилие»
Тема 1. Формы насилия
Сессия 1. Формы насилия: введение в тему (3 часа)
Вводная часть
a. Кратко о целях и задачах тренинга.
b. Представление программы тренинга.
c. Знакомство с группой.
d. Выработка правил поведения группы.
e. Формирование листа ожидания.
Задачи:
• Дать теоретическое определение понятия формы насилия.
• Объяснить различия понятия «форма насилия» от «вида насилия».
• Перечислить и описать общие признаки, присущие всем формам насилия.
• Анализировать причины появления насилия в обществе, факторы, которые
способствуют их укоренению, воспроизводству и сохранению.
• Ознакомить с правовыми нормами, защищающие права женщин и детей на
свободу от насилия.
• Объяснить последствия негативного воздействия насилия.
Упражнение 1. Мозговая атака (25 минут)
Упражнение 2. Работа в группах «Радуга насилия» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Работа с рисунками (30 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Формы насилия»(30 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 2. Физическое, психологическое и экономическое насилие (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию понятий физического, психологического, экономического
насилия.
• Описать особенные признаки, характеризующие данные формы насилия.
• Анализировать причины появления, факторы, способствующие укоренению
случаев насилия в современном таджикском обществе.
• Ознакомить с правовыми нормами направленные против посягательства на
жизнь, здоровье, честь и достоинство, личную свободу женщин и детей.
• Провести гендерный анализ проблемы физического, психологического,
экономического насилия в семье и обществе.
• Объяснить последствия негативного воздействия рассматриваемых форм
насилия на женщин.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Работа в малых группах «Сравнение: Мифы и Факты» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Изучение отдельного случая (25 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Пословицы» (25 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Упражнение 7. Контрольные тесты (10 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 3. Сексуальное насилие, сексуальное домогательство, торговля
женщин в целях сексуальной эксплуатации, насилие, совершаемое в
репродуктивной сфере (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию основных понятий данных форм насилия.
• Дать оценку ситуации с проявлениями насильственных действий в сфере
сексуальных отношений.
• Охарактеризовать особенные признаки сексуальных посягательств.
• Объяснить причины появления, факторы, которые способствуют укоренению и
возрастанию данных форм насилия.
• Провести гендерный анализ случаев сексуального насилия.
• Ознакомить с правовыми нормами, которые направлены против посягательства
на половую неприкосновенность женщин и детей.
• Объяснить последствия негативного воздействия сексуальных посягательств.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Работа в малых группах «Что мы думаем? О мужчинах склонных к
насилию» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Изучение отдельного случая (30 минут)
Упражнение 5. Дискуссия (30 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 4. Домашнее насилие (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию понятия домашнего насилия.
• Дать оценку ситуации с проявлениями насильственных действий в семье.
• Охарактеризовать его особенные признаки, сопутствующие элементы.
• Объяснить причины появления, факторы, которые способствуют сохранению
домашнего насилия в современном таджикском обществе.
• Провести гендерный анализ случаев насилия в семье.
• Ознакомить с правовыми нормами, регулирующие правонарушения в сфере
бытовых, семейных отношениях между супругами, родителями и детьми.
• Объяснить последствия случаев домашнего насилия на членов семьи.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Ролевые игры «Цикл насилия» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Работа в малых группах «Законы: Де-юре и Де-Факто» (25 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Что выбираем? За и против» (25 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Упражнение 7. Контрольные тесты (10 минут)
Разминка (10 минут)
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Цель:
Повысить уровень теоретического знания слушателей, необходимого для выполнения
практической работы консультанта.
Задачи:
Ознакомить слушателей тренинга:
• с теоретическими вопросами проблемы гендерного насилия.
• с соответствующими правовыми нормами.
Обучить:
• распознанию различных форм насилия
• практическому применению теоретических знаний на практике.
Методика
Процесс обучение проходит с использованием интерактивных методов, которые
способствуют установлению межличностных отношений в группе, интенсивному
усвоению материала и активному участию каждого слушателя.
Принципиальные положения
Тренинг проводится в диалоговой форме, через совместную со слушателями
деятельность и основываться на опыте, как тренера, так и самих слушателей.
Информация, предоставляемая на тренинге должна быть беспристрастной и научно
достоверной. Используемый материал предоставляется с учетом от более простого, к
более сложному.
Мониторинг
Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе тренинга с помощью контрольных
тестов и оценочных листов, которые заполняются к концу каждого дня тренинга.
• контрольные тесты показывают степень усвоения материала каждым
слушателем в отдельности и всей группой
• оценочные листы предоставляют информацию о правильности или ошибках
выбранной программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий