Поиск по этому блогу

пятница, 21 января 2011 г.

Примерный план Тренинга на тему «Гендерное насилие»

Примерный план Тренинга на тему «Гендерное насилие»

Тема 1. Формы насилия
Сессия 1. Формы насилия: введение в тему (3 часа)
Вводная часть
a. Кратко о целях и задачах тренинга.
b. Представление программы тренинга.
c. Знакомство с группой.
d. Выработка правил поведения группы.
e. Формирование листа ожидания.
Задачи:
• Дать теоретическое определение понятия формы насилия.
• Объяснить различия понятия «форма насилия» от «вида насилия».
• Перечислить и описать общие признаки, присущие всем формам насилия.
• Анализировать причины появления насилия в обществе, факторы, которые
способствуют их укоренению, воспроизводству и сохранению.
• Ознакомить с правовыми нормами, защищающие права женщин и детей на
свободу от насилия.
• Объяснить последствия негативного воздействия насилия.
Упражнение 1. Мозговая атака (25 минут)
Упражнение 2. Работа в группах «Радуга насилия» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Работа с рисунками (30 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Формы насилия»(30 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 2. Физическое, психологическое и экономическое насилие (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию понятий физического, психологического, экономического
насилия.
• Описать особенные признаки, характеризующие данные формы насилия.
• Анализировать причины появления, факторы, способствующие укоренению
случаев насилия в современном таджикском обществе.
• Ознакомить с правовыми нормами направленные против посягательства на
жизнь, здоровье, честь и достоинство, личную свободу женщин и детей.
• Провести гендерный анализ проблемы физического, психологического,
экономического насилия в семье и обществе.
• Объяснить последствия негативного воздействия рассматриваемых форм
насилия на женщин.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Работа в малых группах «Сравнение: Мифы и Факты» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Изучение отдельного случая (25 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Пословицы» (25 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Упражнение 7. Контрольные тесты (10 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 3. Сексуальное насилие, сексуальное домогательство, торговля
женщин в целях сексуальной эксплуатации, насилие, совершаемое в
репродуктивной сфере (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию основных понятий данных форм насилия.
• Дать оценку ситуации с проявлениями насильственных действий в сфере
сексуальных отношений.
• Охарактеризовать особенные признаки сексуальных посягательств.
• Объяснить причины появления, факторы, которые способствуют укоренению и
возрастанию данных форм насилия.
• Провести гендерный анализ случаев сексуального насилия.
• Ознакомить с правовыми нормами, которые направлены против посягательства
на половую неприкосновенность женщин и детей.
• Объяснить последствия негативного воздействия сексуальных посягательств.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Работа в малых группах «Что мы думаем? О мужчинах склонных к
насилию» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Изучение отдельного случая (30 минут)
Упражнение 5. Дискуссия (30 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Разминка (10 минут)
Сессия 4. Домашнее насилие (3 часа)
Задачи:
• Дать пониманию понятия домашнего насилия.
• Дать оценку ситуации с проявлениями насильственных действий в семье.
• Охарактеризовать его особенные признаки, сопутствующие элементы.
• Объяснить причины появления, факторы, которые способствуют сохранению
домашнего насилия в современном таджикском обществе.
• Провести гендерный анализ случаев насилия в семье.
• Ознакомить с правовыми нормами, регулирующие правонарушения в сфере
бытовых, семейных отношениях между супругами, родителями и детьми.
• Объяснить последствия случаев домашнего насилия на членов семьи.
Упражнение 1. Мозговая атака(25 минут)
Упражнение 2. Ролевые игры «Цикл насилия» (25 минут)
Упражнение 3. Мини-лекция (20 минут)
Разминка (10 минут)
Упражнение 4. Работа в малых группах «Законы: Де-юре и Де-Факто» (25 минут)
Упражнение 5. Дискуссия «Что выбираем? За и против» (25 минут)
Упражнение 6. Обратная связь: Вопросы и ответы (30 минут)
Упражнение 7. Контрольные тесты (10 минут)
Разминка (10 минут)
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Цель:
Повысить уровень теоретического знания слушателей, необходимого для выполнения
практической работы консультанта.
Задачи:
Ознакомить слушателей тренинга:
• с теоретическими вопросами проблемы гендерного насилия.
• с соответствующими правовыми нормами.
Обучить:
• распознанию различных форм насилия
• практическому применению теоретических знаний на практике.
Методика
Процесс обучение проходит с использованием интерактивных методов, которые
способствуют установлению межличностных отношений в группе, интенсивному
усвоению материала и активному участию каждого слушателя.
Принципиальные положения
Тренинг проводится в диалоговой форме, через совместную со слушателями
деятельность и основываться на опыте, как тренера, так и самих слушателей.
Информация, предоставляемая на тренинге должна быть беспристрастной и научно
достоверной. Используемый материал предоставляется с учетом от более простого, к
более сложному.
Мониторинг
Мониторинг осуществляется непрерывно в процессе тренинга с помощью контрольных
тестов и оценочных листов, которые заполняются к концу каждого дня тренинга.
• контрольные тесты показывают степень усвоения материала каждым
слушателем в отдельности и всей группой
• оценочные листы предоставляют информацию о правильности или ошибках
выбранной программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий